№1-2023-06

DOI: https://doi.org/10.22281/2542-1697-2023-02-01-46-52

УДК 316.77

Епремян Т.В., Бруева А.Д.

СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ СМИ НА ОБЩЕСТВЕННОЕ МНЕНИЕ (НА ПРИМЕРЕ ПРЕССЫ)

Аннотация. В данной статье рассматривается проблема влияния СМИ на формирование общественного мнения на примере печатных изданий. Авторами изучаются основные причины влияния прессы на мнение человека, устанавливаются наиболее популярные темы прессы среди её читателей, проводится статистика популярности прессы в наше время и выявляется возрастной диапазон людей, которые приобретают печатные издания. Статья основана на результатах социологического исследования, целью которого являлось изучить особенности влияния печатных изданий на жителей Брянской области. Был проведен опрос, с помощью которого провели анализ всех результатов и интерпретировали их в выводы. Полученная информация может быть полезна в проведении мониторинга населения, в качестве дополнительного материала к практическим занятиям, конференциям.

Ключевые слова: СМИ, общество, общественное мнение, пресса, газеты, журналы, влияние.

Yepremyan T.V., Brueva A.D.

A SOCIOLOGICAL STUDY OF THE INFLUENCE OF THE MEDIA ON PUBLIC OPINION (USING THE EXAMPLE OF THE PRESS)

Annotation. This article examines the problem of the influence of the media on the formation of public opinion on the example of printed publications. The authors study the main reasons for the influence of the press on a person’s opinion, identify the most popular topics of the press among its readers, conduct statistics on the popularity of the press in our time and identify the age range of people who purchase printed publications. The article is based on the results of a sociological study, the purpose of which was to study the peculiarities of the influence of printed publications on residents of the Bryansk region. A survey was conducted, with the help of which all the results were analyzed and interpreted into conclusions. The information obtained can be useful in monitoring the population, as additional material for practical classes, conferences.

Key words: Mass media, society, public opinion, press, newspapers, magazines, influence.

 

Скачать статью (файл pdf) — Download (pdf)

 

Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.