№2-2025-09

DOI: https://doi.org/10.22281/2542-1697-2025-04-02-71-83

УДК 316:37

Епремян Т.В., Ерохов М.В., Лифанова Т.Е., Фомкин А.И.

ОБРАЗОВАНИЕ В СИСТЕМЕ СОЦИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЁЖИ

Аннотация. В статье рассматривается актуальная проблема социальных ценностей студенческой молодёжи. Показана история становления понятия ценностей в социологической науке, начиная от взглядов Вильгельма Дильтея, Герберта Спенсера, Эмиля Дюркгейма и заканчивая работами Максимилиана Вебера и Карла Маркса. Обзор помогает проследить, как изменялись представления о содержании ценностей в научном знании. Авторы статьи провели социологическое исследование с целью рассмотреть проблемы, связанные с определение места образования в системе ценностей юного поколения. В статье показано, какие стороны образования привлекательны для современных молодых людей, чему, по мнению студентов, может способствовать получение той или иной профессии в высшем учебном заведении. Делается вывод о том, что образование имеет важное значение для современной молодёжи, но необходимы действия государства и общества по устранению негативных тенденций, которые тоже были выявлены в ходе социологического исследования.

Ключевые слова: социальные ценности, молодежь, образование, Вильгельм Дильтей, Герберт Спенсер, Эмиль Дюркгейм, Максимилиан Вебер, Карл Маркс.

Yepremyan T.V., Erokhov M.V., Lifanova T.E., Fomkin A.I.

EDUCATION IN THE SYSTEM OF SOCIAL VALUES OF MODERN YOUTH

Annotation. The article deals with the actual problem of social values of students. The history of the formation of the concept of values in sociological science is shown, starting from the views of Wilhelm Dilthey, Herbert Spencer, Emile Durkheim and ending with the works of Maximilian Weber and Karl Marx. The review helps to trace how ideas about the content of values in scientific knowledge have changed. The authors of the article conducted a sociological study in order to consider the problems associated with determining the place of education in the value system of the younger generation. The article shows which aspects of education are attractive to modern young people, which, according to students, can be facilitated by obtaining a profession in a higher educational institution. It is concluded that education is important for modern youth, but actions by the state and society are necessary to eliminate negative trends, which were also identified during the sociological research.

Key words: social values, youth, education, Wilhelm Dilthey, Herbert Spencer, Emile Durkheim, Maximilian Weber, Karl Marx.

 

Скачать статью (файл pdf) — Download (pdf)

 

Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.