№1-2024-12

DOI: https://doi.org/10.22281/2542-1697-2024-03-01-87-93

УДК 37.013

Задорин М.В.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВОВОГО ВОСПИТАНИЯ В ПОСТСОВЕТСКИЙ ПЕРИОД
(90-Х – 2000 ГОДАХ)

Аннотация. Статья рассматривает организацию правового воспитания в постсоветский период, в период с 90-х по 00-ые годы. Падение социалистической системы и возникновение новых государств привели к изменениям в образовательной сфере, в том числе и в сфере правового воспитания. Статья анализирует ключевые изменения и вызовы, с которыми столкнулись образовательные учреждения в этот период. В результате проведенного исследования были выявлены основные тенденции организации правового воспитания, такие как пересмотр учебных планов и программ, интеграция международных стандартов прав человека в национальные образовательные программы, а также активное внедрение интерактивных методик обучения. Анализируется важность укрепления взаимодействия между образовательными учреждениями, государственными органами и обществом для создания наилучших условий для правового воспитания. Кроме того, статья обсуждает изменения в содержании образования: от формирования новых учебных планов до внедрения передовых методик обучения и новых подходов к оценке результатов образования. Важной частью статьи является также обсуждение значимости развития гражданского общества и формирования уважения к правам и свободам человека через систему образования в постсоветском контексте. В целом, статья представляет собой обзор ключевых изменений и вызовов, с которыми столкнулось правовое воспитание в постсоветский период, и обсуждает важность этих процессов для развития общества в целом.

Ключевые слова: правовое образование; студенчество; высшее образование образовательное законодательство; правовые основы образования; право и образование.

Zadorin M.V.

ORGANIZATION OF LEGAL EDUCATION IN THE POST-SOVIET PERIOD (90S – 2000S)

Annotation. The article examines the organization of legal education in the post-Soviet period, from the 90s to the 00s. The fall of the socialist system and the emergence of new states led to changes in the educational sphere, including in the field of legal education. The article analyzes the key changes and challenges faced by educational institutions during this period. As a result of the study, the main trends in the organization of legal education were identified, such as the revision of curricula and programs, the integration of international human rights standards into national educational programs, as well as the active introduction of interactive teaching methods. The importance of strengthening interaction between educational institutions, government bodies and society to create the best conditions for legal education is analyzed. In addition, the article discusses changes in the content of education: from the formation of new curricula to the introduction of advanced teaching methods and new approaches to assessing educational outcomes. An important part of the article is also a discussion of the significance of the development of civil society and the formation of respect for human rights and freedoms through the education system in the post-Soviet context. Overall, the article provides an overview of the key changes and challenges that legal education has faced in the post-Soviet period and discusses the importance of these processes for the development of society as a whole.

Key words: legal education; students; higher education educational legislation; legal foundations of education; law and education.

 

Скачать статью (файл pdf) — Download (pdf)

 

Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.