№1-2024-10

DOI: https://doi.org/10.22281/2542-1697-2024-03-01-71-76

УДК 347.4

Блинова Ю.В., Утемова К.Е.

О НЕКОТОРЫХ ПРОБЛЕМАХ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ МАРКЕТПЛЕЙСОВ В РОССИИ

Аннотация. В статье рассмотрены спорные вопросы правового регулирования маркетплейсов, в частности, по возврату товара, установлению скидок, разрабатываемые самими торговыми площадками в силу нормы закона, а также анализируется публичный договор в контексте дистанционной торговли. Авторы приходят к выводу, что еще не изжиты полностью неправильное толкование норм закона при разных способах покупки товара, а индивидуальное регулирование не всегда прозрачно; последнее приводит к умалению прав потребителей, что снижает полезный эффект от дистанционной продажи товара.

Ключевые слова: публичный договор, цена, возврат, защита прав потребителей, маркетплейс (торговая площадка), Wildberries, Ozon.

Blinova Yu.V., Utemova K.E.

ON SOME PROBLEMS OF THE LEGAL REGULATION OF MARKETPLACES IN RUSSIA

Annotation. The article examines controversial issues of legal regulation of marketplaces, in particular, on the return of goods, the establishment of discounts, developed by the marketplaces themselves by virtue of the law, as well as it analyzes the public contract in the context of distance trading. The authors come to the conclusion that misinterpretation of the law in different ways of purchasing goods, as well as not always transparent individual regulation, have not yet been completely eliminated; the latter leads to a derogation of consumer rights, which reduces the beneficial effect of remote sales of goods.

Key words: public contract, price, return, consumer protection, marketplace (torgovaya ploshhadka), Wildberries, Ozon.

 

Скачать статью (файл pdf) — Download (pdf)

 

Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.