№4-2023-03

DOI: https://doi.org/10.22281/2542-1697-2023-02-04-27-34

УДК 316

Гостенина В.И., Косякова В.П., Подъячева О.С.

ФРАНЦУЗСКАЯ ШКОЛА В СОЦИОЛОГИИ

Аннотация. В статье авторы рассматривают актуальные проблемы исторического экскурса в эпоху становления социологического знания. Анализируются взгляды представителей французской социологической школы, что оказало существенное влияние на развитие социологического знания. Авторами раскрываются основные положения таких направлений, как функционализм, структурализм, символический интеракционизм и другие. Указано на значимость взглядов Эмиля Дюркгейма, Марселя Мосса, Габриеля Тарда, Гюстава Лебона, положивших начало многим современным направлениям социологии.

Ключевые слова: французская школа, функционализм, структурализм, символический интеракционизм, социальные факты, теория социальной солидарности, теория социальной регуляции.

Gostenina V.I., Kosyakova V.P., Podyacheva O.S.

FRENCH SCHOOL IN SOCIOLOGY

Annotation. In the article, the authors consider the actual problems of historical excursion in the era of the formation of sociological knowledge. The views of representatives of the French sociological school are analyzed, which had a significant impact on the development of sociological knowledge. The authors reveal the main provisions of such directions as functionalism, structuralism, symbolic interactionism and others. The significance of the views of Emile Durkheim, Marcel Moss, Gabriel Tarde, Gustave Lebon, which laid the foundation for many modern areas of sociology, is pointed out.

Key words: french school, functionalism, structuralism, symbolic interactionism, social facts, theory of social solidarity, theory of social regulation.

 

Скачать статью (файл pdf) — Download (pdf)

 

Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.