№3-2023-06

DOI: https://doi.org/10.22281/2542-1697-2023-02-03-49-58

УДК 316.75

Лифанова Т.Е., Кривоносова Ж.В., Ерохов М.В.

СОЦИАЛЬНАЯ РОЛЬ ЦИФРОВИЗАЦИИ В СТАНОВЛЕНИИ ВСЕОБЩЕЙ КУЛЬТУРЫ И ЕЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА МОЛОДЕЖЬ

Аннотация. В статье рассматриваются проблемы, входящие в научное поле социологии культуры. Эти вопросы способствуют рассмотрению роли цифровизации в современном мире и ее влияния не только на социум в целом, но, в частности, на такую социально-демографическую группу, как молодежь. Были проанализированы данные ВЦИОМ о влиянии цифровизации на молодое поколение, рассмотрены различные аспекты этого влияния и сделаны выводы. Также выделены положительные и отрицательные стороны данного феномена. С развитием Интернет-коммуникаций не стоит забывать о появлении такого понятия, как интернет-зависимость, чему уделено большое внимание в работе как «болезни XXI века». Также был проведен анализ социального эксперимента, проводимого на развлекательной платформе в сети Интернет.

Ключевые слова: цифровизация, вторичный анализ данных, социологическое исследование, культура, интернет-зависимость, кибертравля.

Lifanova T.E., Krivonosova Zh.V., Erokhov M.V.

THE SOCIAL ROLE OF DIGITALIZATION IN THE FORMATION OF A UNIVERSAL CULTURE AND ITS IMPACT ON YOUNG PEOPLE

Annotation. The article deals with the problems included in the scientific field of the sociology of culture. These issues contribute to the consideration of the role of digitalization in the modern world and its impact not only on society as a whole, but, in particular, on such a socio-demographic group as youth. VTSIOM data on the impact of digitalization on the younger generation were analyzed, various aspects of this influence were considered and conclusions were drawn. The positive and negative sides of this phenomenon are also highlighted. With the development of Internet communications, one should not forget about the emergence of such a thing as Internet addiction, which is given much attention in the work as «diseases of the XXI century». The analysis of a social experiment conducted on an entertainment platform on the Internet was also carried out.

Key words: digitalization, secondary data analysis, sociological research, culture, Internet addiction, cyber bullying.

 

Скачать статью (файл pdf) — Download (pdf)

 

Лицензия Creative Commons
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.