№4-2022-07
DOI: https://doi.org/10.22281/2542-1697-2022-01-04-56-63
УДК 316.4.06
Гостенина В.И., Евлаш С.Ю.
СОЦИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ГОТОВНОСТИ СТУДЕНТОВ ВУЗА К ИНКЛЮЗИВНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ
Аннотация. В статье рассматриваются актуальные проблемы, связанные с внедрением инклюзивного образования в российские учебные заведения. Авторы проанализировали понятие инклюзивного образования, обосновали проведение социологического исследования о готовности студентов вузов к совместному обучению со студентами с ограниченными возможностями здоровья. В статье приведены результаты данного социологического исследования, сделаны выводы о необходимости проведения разъяснительной работы об отношении к людям с ОВЗ. Также показано, что необходимо комплексное решение проблем для создания благоприятной среды для подобных людей как в образовательном пространстве социума, так и в других сферах жизнедеятельности общества.
Ключевые слова: социологическое исследование, инклюзия, инклюзивное образование, студенты вуза, процесс образования, инвалидность, студент с нозологиями.
Gostenina V.I., Evlash S.Yu.
SOCIOLOGICAL STUDY OF UNIVERSITY STUDENTS’ READINESS FOR INCLUSIVE EDUCATION
Annotation. The article deals with topical issues related to the introduction of inclusive education in Russian educational institutions. The authors analyzed the concept of inclusive education, justified the conduct of a sociological study on the readiness of university students to co-study with students with disabilities. The article presents the results of this sociological study, conclusions are drawn about the need for explanatory work on the attitude to people with disabilities. It is also shown that it is necessary to solve complex problems in order to create a favorable environment for such people both in the educational space of society and in other spheres of society..
Key words: sociological research, inclusion, inclusive education, university students, educational process, disability, student with nosologies.
Скачать статью (файл pdf) — Download (pdf)
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.