№3-2025-09
DOI: https://doi.org/10.22281/2542-1697-2025-04-03-84-94
УДК 316.77
Мельников С.Л., Ерохов М.В., Потураев Д.С.
УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ ИНТЕНЦИИ ПУБЛИЧНОЙ СФЕРЫ: ДИСКУРС-АНАЛИЗ ПОЛИТИЧЕСКОГО ИМИДЖА
Аннотация. В данной статье рассматриваются актуальные вопросы управленческих параметров имиджа политического лидера. Авторы рассматривают те факторы, благодаря которым создается управленческий эффект властного актора. В статье обосновывается понятие политического имиджа как результата взаимодействия множества факторов, включая личные качества самого политика, его стиль общения и готовность к открытости. В статье говорится о том, что зачастую имидж лидера становится его визитной карточкой, которая может неделями, а нередко годами формировать представление о нем в сознании общественности. Ввиду этого, как констатируют авторы, политический имидж нельзя рассматривать в отрыве от вызывающей необходимость в тех или иных имиджевых чертах социальной системы, в которой он функционирует; это динамический процесс, в котором каждый элемент — от речи до внешнего вида — становится частью единого нарратива, поэтому так важен дискурс-анализ политического имиджа. Это помогает не только оценивать эффективность политических действий, управленческих интенций, но также осмысливать механизмы власти и взаимодействия в обществе. В этом контексте восприятие становится не просто результатом, но и активным процессом: в нём одновременно в одинаковой степени важны как действия политика в публичной сфере, так и характер восприятия их социумом.
Ключевые слова: управленческие интенции, политический лидер, имидж, публичная сфера, дискурс-анализ, политическая коммуникация.
Melnikov S.L., Erokhov M.V., Poturaev D.S.
MANAGERIAL INTENTIONS OF THE PUBLIC SPHERE: DISCOURSE ANALYSIS OF THE POLITICAL IMAGE
Annotation. This article discusses the current issues of management parameters of the image of a political leader. The authors consider the factors that create the managerial effect of a powerful actor. The article substantiates the concept of a political image as a result of the interaction of many factors, including the personal qualities of the politician himself, his communication style and willingness to be open. The article says that often the image of a leader becomes his calling card, which can take weeks, and often years, to form an image of him in the minds of the public. In view of this, as the authors state, the political image cannot be considered in isolation from the necessary image features of the social system in which it functions; it is a dynamic process in which every element — from speech to appearance — becomes part of a single narrative, which is why the discourse analysis of the political image is so important. This helps not only to evaluate the effectiveness of political actions and managerial intentions, but also to understand the mechanisms of power and interaction in society. In this context, perception becomes not just a result, but also an active process: both the actions of a politician in the public sphere and the nature of their perception by society are equally important in it.
Key words: managerial intentions, political leader, image, public sphere, discourse analysis, political communication.
Скачать статью (файл pdf) — Download (pdf)
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.