№2-2025-02
DOI: https://doi.org/10.22281/2542-1697-2025-04-02-16-22
УДК 33
Маклер А.Г.
ОБЗОР ТЕНДЕНЦИЙ РАЗВИТИЯ КОНСАЛТИНГОВОГО СЕКТОРА
Аннотация. В статье автор анализирует современные тенденции в сфере консалтинга. Основной целью исследования является изучение путей развития предпринимательства и правовых механизмов, необходимых для эффективного регулирования деятельности хозяйственных обществ. Проблемы, возникающие в сфере предпринимательства, создают почву для внедрения комплексных правовых инструментов, направленных на реализацию и защиту бизнеса. Одной из ключевых проблем консалтинга как отдельного сегмента бизнеса является поиск клиентов. Крупные компании часто обращаются к услугам консалтинговых организаций, в то время как малый и средний бизнес не всегда проявляют активный интерес к этой услуге. Опросы показывают, что консалтинг для малого и среднего предпринимательства остается услугой, на которую не всегда есть достаточный спрос. В статье делается вывод о необходимости разработки различных механизмов, направленных на улучшение ситуации. Это связано с тем, что бизнес не всегда осознает ценность консалтинга, а предприниматели не готовы платить за нематериальные активы, такие как знания и навыки.
Ключевые слова: консалтинг; предпринимательская деятельность; цифровая среда; хозяйственные организации; искусственный интеллект; учредители; решение о создании общества.
Makler A.G.
OVERVIEW OF TRENDS IN THE DEVELOPMENT OF THE CONSULTING SECTOR
Annotation. In the article, the author analyzes current trends in the field of consulting. The main purpose of the research is to study the ways of entrepreneurship development and the legal mechanisms necessary for effective regulation of the activities of business entities. The problems that arise in the field of entrepreneurship create the ground for the introduction of comprehensive legal instruments aimed at the implementation and protection of business. One of the key challenges of consulting as a separate business segment is finding clients. Large companies often turn to the services of consulting organizations, while small and medium-sized businesses do not always show an active interest in this service. Surveys show that consulting for small and medium-sized businesses remains a service that is not always in sufficient demand. The article concludes that it is necessary to develop various mechanisms aimed at improving the situation. This is due to the fact that businesses are not always aware of the value of consulting, and entrepreneurs are not willing to pay for intangible assets such as knowledge and skills.
Key words: consulting; entrepreneurial activity; digital environment; business organizations; artificial intelligence; founders; decision to create a society.
Скачать статью (файл pdf) — Download (pdf)
Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-ShareAlike» («Атрибуция — На тех же условиях») 4.0 Всемирная.